Ссылка на Проект "Родительский университет"
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты. |
Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи. Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка. Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка. Основные задачи Родительского университета:
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся. Направления работы Родительского университета: I. Организационное:
II. Информационно-просветительское:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
III. Содержательное:
Воспитательная деятельность Родительского университета строится: - на оценке родителями собственного жизненного опыта; Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням: I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования, II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования, III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания. Формы проведения занятий:
Ожидаемые результаты работы Родительского университета: - формирование у родителей осознанного отношения к родительству; Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся. |
Как подготовить ребёнка к школе Как разрешить конфликты с близкими людьми Культура поведения в конфликтных ситуациях Безопасность подростков в сети Как правильно хвалить и критиковать ребёнка Тревожные маркеры в поведении подростка Как уберечь ребенка от зависимости Что делать, если у ребёнка повышенная раздрожительность Самое важное о безопасности ребенка в школе Самое важное о воспитании подростка Самое важное о воспитании ребенка без насилия Самое важное о поведении редёнка с незнакомцами на улице |